На главную

Путешествие в Драгобрат и обратно.

Январь 2006

Информация об урочище Драгобрат (гостиницы, склоны, подъемники и т. д.) была почерпнута на сайтах:

www.skier.com.ua www.dragobrat.poltava.ua    www.SKI.ru    www.asinfo.com.ua/karpaty/kar_adv_drag.php

http://www.nezabarom.com.ua/ru/stuff/nature    www.yasinya.com/GW-Dragobrat.html    http://krokus.far.ru/Edelweiss/Dragobrat.htm

 

Фотоотчет

 

В конце ноября, когда взялся за поиски, оказалось, что все места на урочище уже раскуплены туристическими фирмами. Надо ли говорить, что цены от туристических фирм соответствовали европейским (по размерам). Единственная организация, которую удалось найти в это время, которая торговала местами самостоятельно, через сайт, была турбаза "Эдельвейс". Как впоследствии выяснилось, хозяева у турбазы "Эдельвейс" и приюта "Драгобрат" разные, но это уже ни на что не влияло. Два номера, которые мы успели забронировать (4-х местный с удобствами и 2-х местный без удобств) обошлись нам в 750 USD на шестерых без еды. Еду оплачивали на месте, по приезду. Стоит двухразовое питание 40 гр. в день с носа, хотя по телефону обещали 35 гр. Билеты брали и туда и обратно в Москве. Необходимо сказать, что все цены, указанные в отчете, относятся к высокому сезону, который длится с 27 декабря по 15 января. В остальное время цены на жилье, подъемники, прокат, услуги извозчиков, по словам местных работников, падают на 30-50%. Стоимость питания и продуктов остается на одном уровне.

 

Дорога туда. Выехали 1 января 2006 на поезде № 003 "Москва-Киев" вечером в 21-30. Купе стоило 1208,0 рублей с взрослого и школьная скидка до границы с Украиной на ребенка. В 10-20 были в Киеве. Сдали вещи в камеру хранения и пошли гулять по городу. Неприятно удивило малое количество обменников, причем существующие по причине праздников были закрыты. В результате обменять деньги удалось только на Контрактной площади, через два часа гуляния по городу. Хорошо, что гривны были еще из Москвы. Совет: на всякий пожарный обменяйте некоторую сумму в поезде. Курс не отличается, а ходить по праздничному городу без денег удовольствие то еще... Успели пройтись по Владимирской улице и по Андреевскому спуску. Сфотографировались у дома-музея Булгакова (2677, 2678), внутрь не попали, ибо в связи с окончанием сериала "Мастер и Маргарита" вокруг царил нездоровый ажиотаж. Повеселили отголоски газовой войны (2675). Успели погулять по Печерской лавре и попасть в пещеры. Сорокаминутная экскурсия с сотрудником музея-заповедника, выпускником истфака МГУ, в качестве экскурсовода, обошлась в 200 гр. на шестерых. Поезд Киев-Ивано-Франковск № 043К отправлялся в 19-20. Билеты были только в плацкарте по 333,0 рубля с носа. В Львове к нам присоединился мой друг и нас стало семеро. Прибыли в Ивано-Франковск в 8-10. На улице снег с дождем, под ногами каша. Камера хранения в правом крыле вокзала, если стоять лицом к привокзальной площади. Обменник есть прямо в здании вокзала. Напротив вокзала два продуктовых магазина "Золотая рыбка" и "Фаворит", где можно прикупить необходимые продукты и напитки. Что мы и делали по пути и туда и обратно. Если выйти на привокзальную площадь и пойти налево, то через 50 метров уткнетесь в скопление автобусов различных размеров. Можно снять маршрутку типа "Газель" до пгт. Ясиня за 250 гр., но мы пошли другим путем. В 9-15 отправлялся дизель/электровоз до г. Рахов (Рахiв). На нем можно за 7,0 гр. с носа (дети до 17 лет бесплатно) добраться до той же Ясини. Дизель оказался очень приличным, чистым с деревянными 2-х и 3-х местными скамейками и приветливыми пассажирами. Только вот соляркой немного пахло, все-таки дизель. Но по мне лучше пусть соляркой, чем запахи в некоторых подмосковных электричках:Билет можно купить и в поезде (ходила тетечка проверяла билеты и в случае отсутствия продавала их). По вагонам ходили еще бабульки и продавали кто пирожки, кто яблоки за сущие копейки. Все попробовали и можем засвидетельствовать, что вкус и качество отменное. Жалели потом, что яблок мало взяли

 

Идет поезд неторопливо. Для сравнения, экономия при езде на маршрутке составит около 1,5 часов. Мы доехали до Яремчи и вышли. Погода оставалась пасмурной, снег закончился. Посмотрели водопад (2690) и рынок сувениров (Где-то в инете была инфа, что этот рынок единственный, это чепуха, на Яблуницком перевале рынок сувениров ничуть не меньше и размерами и ассортиментом и народу когда мы там ходили было поменьше). Далее, в с. Ясине за 150 гр. взяли микроавтобус "Мерседес" и быстро доехали до Ясини. По дороге наблюдали склоны в с. Яблунице "Чешка" и пр: Снега было маловато, цвет у него был грязноватый, но народ упорно катался.
Когда приехали в с. Ясиню выглянуло солнышко и стало совсем тепло. Турбаза "Эдельвейс", а точнее ворота с вывеской находятся прямо на площади, куда прибывает транспорт. Чтобы дойти до административного корпуса (он же гостиница) надо пройти 50 метров вглубь по берегу речки Черная Тисса. На площади клубятся местные извозчики - владельцы УАЗ-469 и ГАЗ-66. Такие же ребята сидели в административном корпусе. Такса УАЗ-469 - 100 гр., а ГАЗ-66 - 200 гр. Нам удалось договориться на два уазика за 150 гр. В с. Ясине в Черную Тиссу впадает река Лазещина и образуется речка Тисса. Далее наш путь лежал на уазиках все по той же трассе на Рахов. С. Ясиня, населенный пункт довольно большой (местные водители уверяли, что население составляет 20 тыс. человек совместно с п. Стебный и с. Лазещина), вытянутый вдоль трассы. Через 5-7 километров от площади, когда населенный пункт заканчивается, есть поворот направо, на котором стоит указатель "Драгобрат 7 км". На этом повороте находится небольшое скопление домов-гостиниц. Некоторые лыжники живут здесь или в с. Ясине и каждый день ездят наверх кататься за 15 гр. с носа. На этом повороте асфальт кончается, но все слухи об экстремальности подъема и незабываемых минутах "внедорожного снежного сафари" сильно преувеличены. Сначала колея идет километра три почти горизонтально, вдоль ручья Свидовец, а оставшееся расстояние действительно присутствует ничем не примечательный одноколейный серпантин. Единственное развлечение, это разъезд с идущей навстречу машиной. Тогда машина, идущая вверх, обычно пятится вниз до ближайшего кармана. Справедливости ради надо сказать, что уровень водителей очень приличный и дорогу они знают отлично, поэтому волноваться не о чем. Дорога занимает минут 30-40. Некоторые особо одаренные молодые водители пролетают ее за 20 минут (и это с 1-2 разъездами). О случаях ДТП слышно не было. Не доезжая с 1 км до первой поляны урочища, справа находится гостиница. Как сказали водители, простая, для студентов. Прокат этой гостиницы находится напротив приюта "Драгобрат", в сарае, через дорогу.

 

Жилье. Приют "Драгобрат" представляет собой двухэтажный бревенчатый барак (2817, 2826). Вход на второй этаж, где расположена столовая, через улицу. Удобства на этаже расположены в конце коридора слева и состоят из одного умывальника, двух кабинок туалетов и одного душевого помещения на один сосок. Пол в коридоре - линолеум, в номерах кавролин. В номерах чисто. Все обито вагонкой (2701). Туалетно - душевые комнаты, в номерах, изнутри обиты сайдингом. Туалетная бумага и мыло присутствовали. По крайней мере, в начале заезда. Во всех номерах есть 14'' телевизоры, которые показывали 5 или 6 программ. В том числе ОРТ и НТВ. В номерах нет шкафов. Только тумбочки и настенная вешалка. Отдельное место для хранения лыж и сушилка в приюте отсутствуют.
Справа от дороги, напротив приюта "Драгобрат" расположены 4 домика "У Славика" (2820). Один из домов является отличной баней. Парилка вместительностью человек на 8. Бассейн маленький где-то 1,5х15 и глубиной 1,6. Час стоил 80 гр., березовый веник 10 гр., простыня 10 гр., полотенце 5 гр. У хозяина - Славика, есть микроавтобус новый "WV" на котором он нас отвозил из Ясини в Ивано-Франковск.

 

Позднее мы целенаправленно обошли все отели находящиеся недалеко от подъемников отеля "Драгобрат". Оказалось, что один - два свободных 2-х местных номера были почти во всех коттеджах и цены были такие же, как в приюте. В то время как условия и сервис в осмотренных нами коттеджах, были на несравненно высоком уровне. Позже, на горе, познакомились с двумя парнями из Переделкино, которые приехали на машине, не бронируя жилья, наобум. И прекрасно поселились в частном доме недалеко от гостиницы "Плай".

 

Прокат. Прокат в приюте есть, находится в бревенчатом бараке сразу за зданием приюта (2872). Ассортимент не очень велик, но за 60 гр. можно взять приличный комплект. Скидок, если берешь на 6 или больше дней катания, нет. Скидок детям нет. Прокаты есть в любой мало-мальски приличной гостинице. Цены приблизительно те же. Но варианты со скидками на длительный срок катания и детский возраст в некоторых коттеджах говорят есть.
Если от входа в приют съехать/сойти влево вниз 40 метров, то попадаешь к первому в урочище Драгобрат подъемнику. Это бугель-крючок. Сам крючок выдают тут же. Длина склона около 400 метров, ширина 40-80 метров (2931, 2983). Цена подъема 1 гр. Билетов нет. Сотрудник принимает деньги и он же аккуратно, без рывков, цепляет Вас к тросу и следит, чтобы клиент не откатился назад и не упал.

 

Питание. Кушали в приюте дважды в день. Завтрак с 8-00. Ужин с 18-00. В обед при желании тоже кормят. Кормили хорошо. Просто, сытно, вкусно постоянно предлагали и давали добавку. На ужин всегда давали первое блюдо. В остальное время столовая служила клубом. В столовой находится 4-е посадочных стола на шесть мест каждый (2813) и один раздаточный. Кроме этого в столовой находится 21'' телевизор, видеоплеер и музыкальный центр. Там же на раздаче можно было купить пиво, воду, вино, шоколад, сок и прочие мелочи. (1 литр пива "Оболонь" - 6 гр., 1 литр газированной воды "Живчик" - 4 гр., 0,2 л пакет сока - 2,5 гр.). Да, еще продавались белые грибы маринованные и сушеные: Инструктора из Запорожья, которые бывают на этой базе с группами постоянно, сразу стали скупать грибной ассортимент для дома.
Если пройти от приюта вверх по дороге метров 350, то справа, перед базой "Спартак" будет колыба (2932). Как там готовят, не понравилось. Очаг, который сложен в центре зала, сделан совершенно без понятия принципов работы таких очагов, поэтому в зале холодно. А вот глинтвейн был вкусный..))

 

Надо сказать, что информация выданная нам по телефону о том, что от приюта "Драгобрат" до основных склонов на горе Стог/Стиг идти минут десять-пятнадцать не совсем верна. Если в нормальной обуви и быстрым шагом (кто выдержит), то, наверное, да. У меня прогулочным шагом, вечером, меньше чем 20 минут не получалось. А если в горнолыжных ботинках и с лыжами на плече: Как-то раз попробовал. Вышли те же 20 минут, но потом еще 20 минут сидел и пил чай, чтобы отдышаться и "восстановить кислотно-щелочной баланс" вызванный обильным потоотделением. ))) Поэтому мы всегда пользовались услугами проезжающих уазиков и вахтовок, которые за 5 гр. с носа довозили до подъемников за три-четыре минуты. Исключение составляет ГАЗ-66 вахта, будка которой окрашена в цвета национального флага Украины (2819, 2980). Водитель Славко. Эта вахта работает на подъемник Петра Гребенюка "Близница", гостиница/кафе "ОАЗА". Проезд в этой вахте бесплатный. Ехать до этого подъемника минут 7-10.
Что еще понравилось, так это персонал. Очень приятные, милые люди. Женщины в столовой заботились как о родных. Молодые люди в прокате, на бугеле, завхоз Вася выполняли все наши немногочисленные просьбы с маленькой поправкой на неторопливость свойственной местному менталитету. Спасибо им.

 

Что не понравилось. Правые номера по коридору на второй день стали почему-то довольно прохладными. А в номерах 5 и 7 постоянно пахло дымом. Нам это не особо мешало, а родные по приезду заявили, что мы пахнем как окорочка - гриль:)))
Катание. Хребет Урду-Флавантуч имеет субмеридиональное простирание с небольшим восточным отклонением к югу. Гора Стог/Стиг (1704,3 М.) (2891) является северной оконечностью хребта, гора Близница (1881,0 м.) (2992) - центральная часть. На южном фланге хребта расположена гора Малая Близница (1586,7 м.) Горнолыжные трассы расположены на восточных склона горы Стог/Стиг. Как правильно называется гора мне так и не удалось выяснить. В украинских источниках название пишется как "г. Стiг" то есть "Стог" по-русски, а на карте генерального штаба М-35-133 1:100 000 русским языком написано "г. Стиг". Впрочем, зная лингвистические способности наших военных топографов:. Они и не такое могли "напереводить". Между вершинами Стог/Стиг и Близница есть еще две безымянные отметки 1567,0 м. и 1763,3 м. Которую из них на схемах катания назвали Жандармом-1 (2857) мне не ведомо.

 

На склонах г. Стог/Стиг работают четыре полноценных подъемника.
Первый (с севера на юг, справа налево, если смотреть на гору) является бугельным подъемником типа тарелка/таблетка (2769, 2775, 2771), принадлежит комплексу "Вершина Карпат", гостиница которого расположена в 80 метрах ниже по склону (2846). У комплекса есть свой ратрак, который почти каждый вечер готовит склон и лыжню под подъемником. Подъемник имеет длину 800 метров, протяженность трассы в зависимости от варианта спуска может быть до 900 метров (2848). Слева (если смотреть сверху) от подъемника есть участок узкого, ровного и довольно быстрого спуска (2765), который ограничен левее кулуаром и распадком. Между подъемником и гостиницей находится учебный подъемник/мультилифт длинной 250 м. В одном здании с подъемником находится кафе, под ним прокат и платный туалет (1 гр.). Над кафе расположена жилая комната на 4 человек. На ратраке можно подняться на самый верх г. Стог/Стиг и скатится. Стоимость услуги не узнавал. В кафе висят телефоны извозчиков. Есть в комплексе и снегокат, предлагается на заказ, но стоимость услуги не узнавал. Стоимость 1 подъема - 4 гр. Абонементов на день нет. Детских билетов и абонементов тоже нет. Билеты купленные на этом подъемнике больше нигде не пригодятся, но не имеют срока действия. Ценовой дискриминации по типу "наш отель - не наш" нет. Деньги принимает сотрудник у бугеля. Кстати, метрах в 40 влево от подъемника, над отелем "Кушавель" (2763) находится довольно уютная колыба. Про качество кухни ничего сказать не могу. Брал только кофе и коньяк:)))

 

Второй подъемник располагается влево (если смотреть на гору) от первого через 80 метров и выше по склону на 100 метров, является бугельным подъемником типа швабра (2850, 2789, 2786), принадлежит комплексу отеля "Драгобрат". Длина подъемника 1000 метров. Он поднимается выше остальных к вершине г. Стог/Стиг и ехать от него очень удобно: направо в начало кулуара (2766) или по водоразделу по целине сначала между мелкими елочками (2751, 2766), а затем между большими елями, выныривая на склон возле подъемника комплекса "Вершина Карпат". Налево можно съехать вдоль подъемника (самый короткий вариант), а можно пойти немного дальше на склон над отелем "Драгобрат" (2713, 2715, 2833). Можно также пойти по водоразделу и съехать к подъемнику "Близница" (2915). Только в этом варианте притормаживать нежелательно иначе придется некоторое расстояние подниматься вверх по склону. В наше катание этот вариант нельзя было назвать соблазнительным. Из-за ветра, снега на водоразделе было мало и кругом из-под него торчала обледенелая трава. Билет на подъемник можно купить у контролера или в кассе возле отеля "Драгобрат".

 

Третий подъемник располагается влево (если смотреть на гору) от второго через 150-200 метров и ниже по склону на 100 метров, является бугельным подъемником типа швабра (2718, 2741, 2753), принадлежит комплексу отеля "Драгобрат". Отель Драгобрат (2710, 2831, 2843), наверное, самый большой в урочище, рядом расположены два его коттеджа (2842). Информация о пожаре оказалась верной. В декабре сгорело административное здание, где был расположен прокат, кафе, дискотека, касса, пункт автоматического управления подъемниками и турникетами. Поэтому во время нашего катания турникеты не работали, билеты продавались в кассе возле кафе "Курятня" (2838). Абонемент продаются только на день катания. Взрослый абонемент стоил для проживающих в отеле "Драгобрат" - 60 гр., а для остальных - 90 гр. Детский абонемент для проживающих в отеле "Драгобрат" - 30 гр., а для остальных - 50 гр. Один подъем: для взрослого - 5 гр., ребенок - 3 гр. Хотя на билетах ставили дату, можно было использовать невыкатаные билеты и в другой день. Билеты действительны для обоих подъемников комплекса. Самая большая очередь на подъемник минут на 5-7 (2839). Туалет есть в отеле, тоже платный (1 гр.) В отеле есть ресторан, где можно покушать в тепле. Если не желания, то можно перекусить на свежем воздухе в "Курятне". Чай - 2 гр., глинтвейн - 4гр., коньяк "Тиса" 3 зв. 50 гр. - 8 гр., бульон с лапшой - 13 гр., колбаски с гарниром - 25 гр., курица гриль (половинка) - 30 гр. Бульон, колбаски, курицу нужно ждать. Поэтому заказываешь и идешь еще разок или пару раз спускаешься.
На базе есть ратрак, который можно использовать для поездок на целину. Цену не узнавал. За все время катания я ни разу не видел, чтобы кто-то воспользовался этой услугой. А вот на параплане народ катался все ясные дни (100 гр.).
На месте от сотрудников узнали, что база на основе которой находится комплекс "Драгобрат" оказывается, была основана во времена Союза ССР ректором МГУ Р. Хохловым. Страстным альпинистом и горнолыжником, погибшим на Памире в 1978 году. Во времена развала Союза ее под шумок прихватизировали и теперь инвестируют туда средства. Пожелаем владельцам удачи и осторожности с огнем.))) Понравилось, как они развивают базу.

 

Четвертый подъемник пущен недавно, называют его по разному "Близница"/ОАЗА/"У Петра" (имеется ввиду имя хозяина - Петра Гребенюка) располагается он влево (если смотреть на гору) от третьего подъемника приблизительно через 1000 метров, является бугельным подъемником типа швабра (2889, 2914, 2753), относится к комплексу отеля/кафе "ОАЗА". Подъезд более длительный чем к Стогу. Длина подъемника 800 м. Протяженность трасс около 800-900 метров. Четко укатаны своим ратраком два варианта спуска. Вдоль подъемника и немного дальше. Но кроме этого много было накатанных спусков лесочке, разделяющем трассы (с трамплинами), и в лесу за второй трассой. Выкат из всех вариантов проходит около ресторана, туалет в ресторане бесплатный. Кормят в ресторане вкусно: борщ -6 гр., бульон - 6гр., пюре с мясом -24 гр., чай с лимоном 3 гр., сок 0,2 л. - 2,6 гр., глинтвейн - 4 гр., пиво разливное 0,5 л. - 8 гр.
Стоимость одного подъема -5 гр., детский билет до 10 лет - 3 гр. Абонемент на день взрослый - 60 гр., детский - 30 гр. Прямо около гостиницы находится учебный подъемник/мультилифт - тарелка длинной 250 метров.

 

Снег. Снег был, приблизительно 0,7 м., но его было по уверению местных жителей очень мало. Рассказывали, что 30-го декабря целый день шел дождь, а 31-го он перешел в снег. Мы получили по приезду на целине слой сантиметра 3-4 пухляка, а под ним корка, но не очень прочная. Впрочем, если на хорошей скорости, при повороте, продавливаешь лыжей эту корку, то получается знатная подсечка:))) На верху, на выкате с подъемника № 3 направо, выдуло солидную плешь. Торчала трава и камешки. Но было вполне объезжаемо.

 

Погода. С погодой повезло пополам. Она была разная. За все время пребывания в урочище Драгобрат снегопада не было. Первых пару дней было глухо пасмурно. Облака елозили по хребту своими туманными подбрюшьями. На деревьях (2783), проводах (2738), и даже сосульках (2779) оседал куржак. Кататься было очень интересно, так как трасс никто из нас не знал. Затем был день высокой облачности с прояснениями и редким затуманиваньем (2883, 2892), 6-7-8 -го была такая ясная погода, что резало даже глаза в очках (2834), 9-го опять с прояснениями и 10-го - туман (2721, 2972). Микроклимат в урочище действительно хороший, мягкий. Ветра внизу почти нет. На верху горы, заметный ветер был только в ясные дни. В сочетании с десятиградусным морозцем бодрило, но не мешало кататься. Зато открылись отличные виды на Карпатские вершины, среди которых на востоке выделялись самые высокие отметки украинских Карпат г. Говерла (2060,8 м.) и г. Петрос (2020,2 м.) (2830, 2867).
Дорога обратно. 10-го в 17-00 нас забрали уазики из урочища. Внизу ждал микроавтобус заказанный, как и уазики 9-го числа. Уазики обошлись на восьмерых в 200 гр., а микроавтобус 250 гр. На Яблуницком перевале сделали остановку и затарились сувенирами. Рубашки льняные домотканые с ручной вышивкой 300-400 гр., не домотканые, но с вышивкой 200 гр., тарелки керамические настенные от 15 гр. до 250 гр., тапочки расшитые меховые 35 -50 гр.
В Ивано-Франковске были в 20-30. Поезд № 142Л отправлялся в 0-51. Билеты были куплены как в купе, так и в плацкарт. Купе стоило 1008,0 рублей, а плацкарта 732,0 рублей. Вещи в камеру хранения (4 гр. с места). Довольно трудно оказалось найти в это время заведение общепита, где работает кухня. Видимо всех утомили длинные праздники. Нашли в центре "Арт - кафе", в котором нас и покормили. Затем гуляли по ночному Ивано-Франковску. Центр города красивый, хорошо подсвечен. К 24-00 вернулись на вокзал. Вещи, поезд, Москва через сутки с хвостиком в 5-02.

 

Заключение. Место понравилось. Хотелось бы вернуться туда еще когда-нибудь. Снег в новогодние праздники действительно есть, очереди на подъемники действительно маленькие, природа очень красивая, персонал очень любезный и внимательный, кормят как правило вкусно, цены по московским меркам - смешные:))) Трасс маловато, но перспективы для развития хорошие. Осталось покататься в этом уголке в апреле-мае:)))
Не рекомендую приют "Драгобрат" для компаний с детьми. Там, как я понял, прочно обосновались группы из Запорожья. Народ, как правило, молодой кататься не умеют, да и не стремятся научиться, свои силы расходуют на вечерне-ночную жизнь так, что барак до утра ходуном ходит. Отсыпаются днем. На замечания не реагируют. Вообще, если заняться бронированием мест пораньше, то можно за те же деньги найти коттедж рядом с подъемниками, но об этом я уже писал.
Обошлась эта поездка нам с сыном: Жилье 298,0 USD. Еда в гостинице 112,0 USD. Дорога (ж/д+авто) - 200,0 USD. Еда и алкоголь в дороге 30,0 USD. Прокат 72,0 USD. Дорога к подъемникам 8,0 USD. Подъемники 120,0 USD. Еда и алкоголь на горе 30,0 USD. Сувениры 60,0 USD. Итого: 930,0 USD. Плюс-минус ошибка перевода из валюты в валюту:))))

 

Фотоотчет

31.01.2006

Дядя

На главную

Hosted by uCoz