На главную

      

Особенности новогоднего отдыха в Банско. 02 – 09 Января 2010


 

    И все-таки это произошло – мы поехали на Новогодние каникулы в Банско. Много мы были наслышаны про отдых в это время, и вот решили удостовериться. Про наши поездки в Банско уже много было написано, общие впечатления не меняются (иначе, не ездили бы мы туда с завидным постоянством). Каждая поездка отличалась какой-нибудь «изюминкой». Поэтому сейчас хотелось бы рассказать об «изюминке» в новогодние каникулы. «Изюминке» со знаком «минус».


    Новый год решили отметить на Родине, а 2 января выдвинуться в Забугорье. Зная о том, что в каникулы везде огромное количества народа (очередь на подъемник не исключение), решили найти отель поближе к нижней станции, чтобы пешком ходить на «кабинку». Поиск начали с 2-3х «звезд». В итоге, остановились на отеле «Эмеральд» - 4*, бассейн, ну и так далее. До подъемника – 100 метров. Наиболее интересное предложение было от турфирмы «Нева». Говорили нам знающие люди – «Не надо через «Неву»! Но нас все устраивало – стоимость тура, дата и время вылета, авиакомпания («Аэрофлот»). В общем, что называется – за что боролись, на то и напоролись. Бронировали и оплачивали тур, естественно, заранее, но несмотря на это ..…

 

    Первый звоночек прозвенел 30 декабря. При получении документов узнаем, что летим мы не «Аэрофлотом» (вылет в 9:20), а «Болгарскими авиалиниями» (вылет 20:10). Надо ли говорить, что гораздо приятнее приезжать в Банско в 5 вечера, чем в 2 ночи! Спасибо хоть не поменяли Софию на Пловдив! Это было начало. Мы склонны акцентировать свое внимание только на позитиве, и в данном случае, решили мы, 2-го числа будет время нормально собраться перед поездкой. Вылетели с задержкой почти на час. Но это уже не по вине «Невы». В пути «Болгары» как всегда «порадовали» ужином – булка с кусочком ветчины и сыра. София встретила  «плюс» 8-ю градусами (Москва провожала «минусом» 15).

Переезд до Банско был не скорым (большой автобус, дождь, ночь). За полчаса до прибытия, сопровождающий представитель туроператора сообщил нам, что «по техническим причинам, туристов, которые едут в отель «Эмеральд», не смогут разместить в этом отеле, и они временно будут размещены в другом отеле и через 1-2 дня будут переселены в «свой»! С учетом того, что приехали мы всего на неделю, эта новость нас совсем не обрадовала. Ругаться в 3 часа ночи с «Сопровождающим» было бессмысленно (но, тем не менее, мы не упустили такой возможности). В качестве компенсации нам обещали бутылку вина и еще что-то (уже не помню, что конкретно). В общем, несли какой-то бред. Решили оставить все разбирательства до утра.

 

    Про отель, в котором нас разместили, скажу чуть позже. Сейчас хочется закончить с туроператором и принимающей стороной. Следующий день нас «кормили» обещаниями и россказнями о якобы «неисправной канализации в отеле» и т.д. Надо заметить, что наши друзья и знакомые, которые в это время жили в «Эмеральде», ничего подобного не заметили и не почувствовали. Кроме того, туристов, прибывших в Банско уже после нас, но от других туроператоров, без проблем селили в этом отеле. 4-Го числа, после неоднократных телефонных разговоров с представителями турфирмы, терпение наше закончилось. Предчувствие, что нас «прокатывают», переросло в «железную» уверенность. Мы настояли на немедленной встрече с представителями «Невы» и принимающей турфирмы. То, что нас никуда не переселят, мы уже поняли окончательно. Речь опять пошла о «компенсации». Теперь нам предлагали бесплатный «Русский вечер» с представителями турфирмы (!) в механе «Ореха»!!!!! Ха-ха, три раза! (Если кто не в курсе, посмотрите наши отчеты по прошлым годам. «Ореха» для нас не просто «механа».)  

   В общем, мы потребовали либо денежную компенсацию (здесь же, на месте), либо официальные документы, подтверждающие, что нас расселили не в «Эмеральде» и даже не в аналогичном по уровню отеле с подробным описанием причин. Сошлись на деньгах. Нас уже порядком утомила борьба с турфирмой, тем более, до отъезда оставалось уже всего три дня, поэтому мы забрали предложенные деньги и продолжили наслаждаться отдыхом, вспоминая о первых днях как о неизбежном в подобные «высокие сезоны». Небольшое примечание - фирма может заменить отель или на такой-же по звездности или на лучший, все остальное - нарушение договора.

 

    Но как выяснилось, «точку» на этом «Нева» еще не поставила. Это произошло в день отъезда, когда представители турфирмы не смогли организовать сбор туристов. В результате, мы выдвинулись в сторону Софии с опозданием почти на 2 часа. Судя по возбуждению и жестам водителя автобуса, ему это тоже не понравилось (мягко говоря). И его можно понять – субботние дороги в Софии не особо отличаются от московских. До столицы мы доехали без проблем (правда, без обычной «санитарной» остановки в пути), а вот на «окружной» вляпались в пробку. «Рулевой», видя, что опаздываем, вывез нас к аэропорту каким-то огородами. И все же, на регистрацию мы прибыли минут за 10 до ее окончания, лучшие места в самолете были заняты. Спасибо девушкам на Регистрации, постарались рассадить нашу группу (7 человек) как можно ближе друг к другу.


    Подводя итог первой части повествования, хочется высказаться в адрес турфирмы «Нева»:
1) В погоне за прибылью, заявляют «наиболее выгодные для туристов» туры, но при этом вряд ли имеют на руках подтвержденные брони отелей и авиабилетов.
2) «На месте» меньше всего беспокоятся о своих туристах, откровенно «динамят» и «прокатывают». Уверены, что можно было добиться увеличения денежной компенсации, но, честно говоря, не хотелось больше тратить свое время и нервы на скандалы, и тем более переносить «все это» на разбирательство в Москву.
3) Опять же «на месте» не могут толком решить никакие проблемы (в частности, связанные с расселением), ссылаясь на московское представительство.
4) Сложилось мнение, что «Нева» просто-напросто не перечислила деньги за «бронь» отеля или у них не такие "крепкие" взаимоотношения с хозяевами отелей, как у других туроперторов, тк приехавшие после нас, без проблем расселялись именно в «Эмеральде». Что касается заявленных авиабилетов на «Аэрофлот», видимо их тоже не было изначально. В общем, впечатление от «Невы» самое негативное. Это был первый и, надеюсь, последний раз, когда мы пользовались ее услугами.

 
   

Отель «Орлица» (ударение на первом слоге), в котором нас рассели временно, а как потом выяснилось – постоянно, произвел самое благоприятное впечатление. Почти в каждый свой приезд мы жили в разных отелях Банско, поэтому нам есть с чем сравнивать. Новый отель (открыт осенью 2009 года), расположен «за рекой». До подъемника пешком минут 15. Одно крыло – апартаменты, второе – обычные номера. Номера большие и, по-моему, практически все с видом на горы. В цоколе – механа и сауна. Хозяева – Елена и Здравко – замечательные, доброжелательные люди. Елена сама готовит для гостей отеля и поэтому иногда ей приходится «колбаситься» вместе со всеми, что называется «до последнего клиента». А утром в школу, тк она еще и учительница. Рекомендуем «Банницу» в ее исполнении. Если бы изначально ориентировались на отель подобного рода (аппартаменты и без бассейна), остались бы полностью довольные.

 
 

 

Теперь немного о катании и всем, что с ним связано. Обилие любителей горных лыж в это время сезона, честно говоря, удручало. Но и к этому морально мы были готовы. Наши друзья, приехавшие еще перед Новым годом, рекомендовали нам приходить на подъемник не позже 8:10 (при том что он начинает работать с 8:30). В первое утро мы убедились в их правоте. В 8:20 очередь уже значительно выходила «на улицу» и росла прямо на глазах. Забегая вперед, скажу, что если мы вставали в очередь в 8:05 – 8:10, ровно в 9:00 мы садились в кабинку. Но первое утро мы потратили на обмен денег, прокат, школу «Мамонт». Когда же мы были готовы к подъему наверх в 9:40, очередь предполагала ожидание часа на 2. Поэтому мы решили взять такси до «Бындеришкиной поляны». Машина на четверых нам обошлась в 60 (!) лев, но эйфория первого дня катания подстегивает и не на такие жертвы. Чтобы не тратить время на очередь за ски-пассами внизу, решили взять их на «полянке». Что собственно и сделали, тем не менее, отстояв в очереди минут 30.

 

    Но вот решены все организационные вопросы и мы готовы к катанию! Как уже говорил, количество людей впечатляло. Высокая концентрация Homo sapiens обуславливалась не только праздниками и каникулами, но и погодой. Еще ни разу нам не приходилось наблюдать здесь такую частую смену погоды. Было все – солнце, облачность, было пасмурно, шел снег и даже дождь (5 числа полдня катались под проливным дождем!). Единственное, что было постоянным – ветер, особенно наверху. И из-за него бОльшая часть подъемников не работала. За 6 дней на самый верх (на Тодорку) удалось подняться всего 4 раза, и то на бугеле. Постоянно работало всего 2 креселки, а иногда даже одна, ведущая от Полянки на Шилигарника. Отсюда и очереди! Надо отметить, что 2-го числа прошел снегопад, и со снегом проблем не было. Ежедневно спускались до Банско по «Копейке» (трасса 1 - ски-роуд), правда ощущение было такое, что участвуешь в Первомайской демонстрации. Чтобы избежать очередей, хотя бы в первой половине дня, по настоятельным рекомендациям друзей решили ездить к открытию подъемников сразу на Шилигарника (на такси, естественно). Подъем по «серпантину» занимает минут 20 (как на «кабинке»). Первый же выезд преподнес сюрприз – оказывается, уже в 8 утра подъемники на Шилигарнике работают в полный рост! Очередей, естественно, нет, тк из катающихся только «школа» и несколько таких же как мы хитрецов. Склоны в идеальном состоянии, правда – жестковаты. Но это только радует. Пока не образовались очереди, удается спуститься 3-4, а то и 5 раз, после чего можно уже присесть в «Козле» для первой порции заслуженного глинтвейна.
    Таким образом, во время большого наплыва отдыхающих целесообразнее заказывать такси прямо от отеля до Шилигарника. Стоить это будет 30-35 лев (напомню, около подъемника мы взяли такси за 60). Согласны, что это дополнительные траты, но на наш взгляд – это того стоит.

 
 

Касательно вечерних прогулок по Банско и механам можно сказать следующее. Естественно, вся дневная толпа вечером вываливает на улочки в поисках сувениров, корма и увеселений. Поэтому, если ваша компания насчитывает более 4-х человек, найти столик в «центральных» (самых известных) механах в промежутке с 19 до 21 ч. – очень сложно, если вы не заказывали его накануне. Но если вас двое – проблем никаких нет. А если еще свернуть с местного Арбата (ул. Пирин) в переулки, то можно без труда найти «новую» механу со своим колоритом и неповторимой кухней. За годы посещения Банско у нас сформировался круг любимых механ, которые мы посещаем в обязательном порядке не только ради «кухни», но и ради общения с хозяевами.

 

   В этот раз, в виду краткосрочности нашего пребывания, график посещений был жестко расписан – в обязательном порядке «Ореха», «Тодева къща», «Дедо Тасе». Как же можно побывать в Банско и не обняться с братом Пламеном и не «потрепать» знаменитой «Свинки»? Не пообщаться с Надей и Митко в их новой механе «Тодева» (под замечательную домашнюю ракию, которая некоторых из нас повергла в шок, в хорошем смысле этого слова)? Пренебречь гостеприимством хозяйки «Дедо Тасе» - Елены? Поэтому, не смотря на ранние утренние подъемы, не всегда удавалось ложиться спать до 12-ти.
Что касается цен – по сравнению февралем-мартом они выше процентов на 10-20 и не только на ски-пассы, но и в механах. Единственное, что остается неизменным – стоимость «поросенка» у Пламена – 250 лев (12 кг).
 

    Таким образом, подводя своеобразную черту под этим миниотчетом, можно сказать – и в этом году поездка удалась! Надеемся, вам помогут наши замечания и советы по поездке в Банско на новогодние праздники на будущий год, потому как вряд ли что-нибудь кардинально изменится, пока не построят еще один фуникулер (о чем постоянно говорят и надеются, но ничего даже не предвидится).

Основной же совет – если вам дороги ваши время и нервы, не пользуйтесь услугами турфирмы «Нева»!
 

    PS: В качестве дополнительной информации. В этот раз наши друзья ездили в Банско на машине. Дорога, конечно же, тяжела (около 48 часов), но очень удобно, когда приезжаешь на отдых на 12-14 дней. Можно покататься по окрестностям и посетить местные достопримечательности. В случае заинтересованности, можем предоставить более развернутую информацию о поездке.

Буба & Svetik 06.02.2010


На главную

 

Hosted by uCoz