На Главную


Аджигардак - Миньяр. Январь 2008

ФотоАльбом

Информация об горнолыжных курортах Аджигардак и Миньяр (гостиницы, склоны, подъемники и т. д.) была почерпнута на сайтах:
http://www.ski.ru/static/167   http://asha.row.ru  http://www.nedoma.ru   http://www.adjigardak.ru/mesto.htm  http://carver.ru/slopes/160

Все началось с извещения об очередной акции по распродаже дешевых билетов в авиакомпании «S7», которое пришло в начале ноября, в очередной рассылке, на мой почтовый ящик. К этому времени стало совсем ясно, что съездить в первую декаду декабря в Шерегеш со «СНОУПРО» не удастся. По этому поводу наблюдалось некоторое душевное уныние…)))
Кататься хочется, а ближайшие каникулы на НГ.

Воспоминание о толпах отдыхающих в новогодние каникулы и вызванные этим фактом сумасшествия очереди и неадекватные цены на горнолыжных курортах и на билеты туда разбудили собственную, давно прикормленную жабу и стимулировали мыслительный процесс…)))
В этих раздумьях и застало меня послание об акции «S7». В списке городов, куда можно было купить почти «халявный» билет, присутствовала Уфа. Мозг почти сразу услужливо подсунул слово Аджигардак, которое было почерпнуто на сайте того же «СНОУПРО». Далее по привычному руслу: яндекс, чтение сайтов, строгий научный вероятностный расчет наличия снега, очередей и прочих негативных и позитивных факторов.))) На следующий день были звонки в горнолыжный комплекс Аджигардак и г. Аша в поисках жилья. К удивлению, мест в гостинице горнолыжного комплекса уже почти не было. Через день, семейство было поставлено в известность об их участи на предстоящие новогодние каникулы.))) Еще через пару дней были выкуплены электронные билеты.
Дорога туда. Компания собралась из шести человек. Летели из Домодедово. Рейс был в ночь с первого на второе января, и аэропорт поразил чистотой и безлюдием. Задержка вылета была вполне сносной, минут тридцать. Долетели нормально. А в Уфе выяснилось, что потерялся мой рюкзак. Это происшествие слегка шокировало, так как произошло со мной в первый раз в жизни.)))
После разборов с работниками аэропорта и с представителем «S7» было решено, двое остаются караулить следующий рейс, на котором могут дослать отставший рюкзак, а четверо едут в Ашу на такси. Такси на шестерых человек с рюкзаками и лыжами в аэропорту не нашлось и, как уверяли местные таксисты, отродясь не водилось. Расстояние от аэропорта Уфы до Аши (без заезда в Уфу) – 124 км, а не 70 км, как было указано на каком-то из сайтов. Цена – 2500 рублей в одну сторону и 4000 рублей туда и обратно. Дорога нормальная, занимает полтора часа.

В аэропорту Уфы работают очень милые и отзывчивые люди. Спасибо им за терпение и доброту.))) Мы с Горынычем довольно комфортно подремали в зале ожидания. Перекусили в кафе, неоднократно прокомпостировали мозги багажной службе аэропорта и представителю «S7», взяли все необходимые реквизиты и координаты для подачи иска в суд на всех кто попадался нам на глаза, встретили дневной рейс, но и на нем рюкзака не оказалось. Было решено ехать в Ашу. На электричке.
До ж/д вокзала из аэропорта идет автобус № 101 (PICT1928). Идет он час и пять минут, так как петляет по всему городу как экскурсионный. (Дом печати, например, мы видели с трех сторон, с интервалом в минут 15.))) Как объяснили на обратной дороге местные жители надо было выйти из 101 автобуса на остановке у Дома печати и перейдя через дорогу сесть на 74 автобус до ж/д вокзала. Удалось бы сэкономить 25 минут. )))

Ж/д вокзал в Уфе не успели достроить к юбилею и поэтому выходить на первый путь надо обходя вокзал слева, через стройплощадку, а не по подземному переходу. Электрички на Ашу идут не часто (PICT1929, PICT1930) и еще они все проходящие, поэтому Уфа и Аша в конечных пунктах не значатся. Мы купили в ларьке на вокзале карту и с помощью ее и девушки из справочной вокзала разобрались в ситуации. До электрички успели довольно сносно перекусить в вокзальном кафе (PICT1931).

Электричка идет 2,5 часа. Остановки каждые 2-3 км. (Например: «Остановка платформа 1612 км. Следующая остановка платформа 1615 км.» Итак всю дорогу.))) Остановки объявляют громко. В вагоне было тепло, светло. Доехали без приключений и взрывов.
Из гостиницы в 19-30 позвонили в багажную службу аэропорта и услышали, что рюкзак прислали таки из Домодедова вечерним рейсом.
В Аше есть несколько фирм-такси и есть таксисты с частными лицензиями. Такса у фирм такая же, как и в аэропорту Уфы. А с частниками можно договариваться. Мы такого водителя нашли и съездили в аэропорт - обратно существенно сэкономив при этом.
Место роения таксистов напротив ж/д вокзала, около заведения с игровыми автоматами. Можно бесплатно заказывать такси по телефону. Нам это по утрам любезно делали в гостинице на вахте.

Жилье. Забронировали мы из Москвы по телефону три двухместных номера в гостинице «Амет». Это гостиница расположена на берегу реки Сим (PICT1953), ближе всех к ж/д вокзалу (PICT2313), буквально 300 метров, в пятиэтажном жилом здании и занимает первый этаж (PICT1956). Рядом находится заводоуправление Ашинского металлургического завода (единственное 9-ти этажное здание в городе (PICT2314). Цена при бронировании была названа 570 рублей с человека, но с 1/01 цена возросла до 730 рублей. Номера двухместные объединены в блоки. Одна из комнат в блоке с балконом. В номере шкаф, две кровати, две тумбочки, одна настольная лампа, два стула, стол, телевизор, чайник, две чашки. Мебель достаточно новая. В прихожей блока холодильник и вешалка. Санузел совмещенный. Встречаются и душевые кабинки и ванны. Пол паркетный. Чисто. Топят немилосердно. При открытой форточке приходилось закрывать покрывалом батарею. Кормежка не предусмотрена. Точки питания в гостинице нет совсем. На ходьбу по гостинице в горнолыжных ботинках персонал не реагирует. Убирались у нас через день. Деньги за проживание брали на следующий день. Попытка заплатить за проживание вперед закончилась неудачей.))) Дверь в прихожую блока не закрывается на ключ, только двери комнат, но мы спокойно оставляли там вещи, и без последствий.
Утром после выхода на улицу были шокированы зрелищем дымящих заводских труб буквально через дорогу (PICT1957). Но надо сказать, что роза ветров все время пребывания была такова (вдоль по реке), что до нас запах этих лисьих хвостов не долетал. А на горе так вообще было занятно рассматривать эту картину (PICT2206). Еще было интересно разглядеть на этом пучке труб года их постройки от 1916 до 1997 г.

Первоначально напуганные трубами мы попытались найти другое жилье, но ничего подходящего, кроме санатория «Березки», который расположен в лесу в 5 км от города, не нашли. Да и там места появились только после 6-го января.
Город Аша, основанный в 1898 году (PICT2201), оказалась совсем неожиданно для нас довольно большим городом. Почти 40 тыс. населения. Про ненавязчивость сервиса на горе сказано достаточно много на сайтах. Сразу скажу, что не все так страшно, как пишут. Многие проблемы, например с подъемниками, создают сами катающиеся. И мне подумалось, что и слава богу. Может из-за этих проблем в этом месте в новогодние каникулы можно вполне сносно покататься.))) А вечерние прогулки по парку (PICT1945) и ул.Ленина (PICT1941, PICT2104, PICT2306, PICT2307) в обстановке провинциального спокойствия и расслабленности вполне благотворно действует на измученную нервную систему жителей мегаполисов.)))

Питание. Завтракали мы в номере. Для этого вполне хватало того набора продуктов, который нашли в местных магазинах. Обедали на горе. Там два заведения «Трактир» (PICT2001) и Кафе с биллиардом (PICT1959). Качество блюд одно, но сервис в кафе с биллиардом приятнее. Ужинали в одном из пунктов общепита города.

Ближайший пункт питания от гостиницы - «Чебуречная», который расположен в 50 м по дороге на ж/д, мы так и не рискнули посетить.
Следующий – «Живое пиво» (PICT2318) расположенный в 50 м по направлению к центру оказался вполне достойным заведением с вкусной солянкой, салатами и живым пивом местного производства. Особенно понравилось темное пиво «Аджигардак» и светлое «Огни мартена» (40 рублей кружка 0,5). Позже мы нашли всю линейку этого пива (PICT1984) в магазине «Амет» в упаковках 1,5 литра по 42 рубля за бутылку.
Далее по мере удаления от гостиницы, по улице Ленина, идет кафе «У музея» (PICT2101). В этом месте мы были не раз и перепробовали все меню. Достаточно вкусно и без претензий. При этом уровень цен самый низкий. Компания из шести человек, ужиная с пивом и водкой, не смогла ни разу перешагнуть рубеж 1600 рублей. Обслуживание по скорости среднее. Есть зал для курящих и зал для некурящих с отдельным входом-выходом на улицу. Только вот числа 5-го в кафе закончилось разливное пиво и до нашего отъезда его так и не завезли. А говядина и пельмени так и не появились совсем. Чудны дела твои… общепит.)))

Следующее место это кафе «Премьер» (СК Металлург на стадионе (PICT1952). В этом месте мы были трижды. Раз ночью зашли добавить. Прошло это хорошо. На следующее утро пошли туда позавтракать. На трезвую голову были неприятно поражены скоростью обслуживания. Битым неймется, и поэтому вечером зашли поужинать. Качество блюд, интерьер, хороший. Цены немного выше, чем в кафе «У музея». Но скорость обслуживания… Это просто нечто. Переименовано в кафе «Тормоз». )))

В предпоследний день зашли в кафе «Тет-а-тет» (PICT2181). Цены немного выше, чем в кафе «Премьер», и заметно выше чем в кафе «У музея». Меню пообширнее и блюда есть довольно оригинальные. Есть зал для курящих и некурящих (PICT2180). Есть биллиард (PICT2182). Очень милый персонал. Он (персонал) честно пытался заменить попсу на нечто более удобослушаемое и даже принес нам весь репертуар дисков, но когда ничего путевого не нашлось, по нашей просьбе просто выключил музыку. Да еще один момент при заказе в этом кафе надо помнить. В меню цена блюда указывается за 100 гр., а приносят раза в три – четыре больше. Фиг с ней, с ценой. Это же еще съесть надо. Блюдо же, как правило, вкусное и жалко оставлять (PICT2183). :)))

В последний вечер мы решили дойти до ресторана «Тортуга», что расположен на другом конце каменного центра города, в гостинице «Тортуга». То что ценник в ресторане самой дорогой гостиницы города должен соответствовать… это мы понимали и принимали. Но что будет так вкусно… Братцы, я так вкусно не ел в обеих наших столицах ну очень давно. И все соответствовало качеству блюд и интерьер (PICT2291, PICT2295, PICT2302, PICT2303, PICT2304) и музыка и персонал. Короче восторг души и именины сердца. Ценник вполне московский, превосходил ценник кафе «У музея» в три раза, но оно этого стоило.)))
В городе пять банкоматов Сбербанка РФ. Так что проблем со съемом наличных с карточки нет. Ближайший, к нашей гостинице, находился на проходной завода «Ашасвет» (PICT2117).

Прокат. На горе есть только один прокат. Помещение маленькое и, если попасть туда позже 9-30, битком забитое народом. Порядок получения имущества такой. Сначала сдаешь в окошко слева какой-нибудь документ (паспорт/права) и получаешь карточку. С ней встаешь в очередь и когда очередь подходит, подбираешь себе необходимый девайс. Карточку оставляешь работнику проката. По окончанию катания сдаешь девайс и получаешь карточку. С ней идешь в кассу, оплачиваешь прокат и получаешь документ назад.
Если приходишь в прокат после 9-30, то можно простоять в очереди целый час. При этом, если вы обладатель ноги размером 45 и более, то положительный результат не гарантирован. :)))

Особая песня – это цены. Они европейские! :))) День проката комплекта - 800 рублей. Половина дня - 600 рублей. Скидки детям только до 34 размера ноги(?) Скидки на длительность проката начинаются с трех дней проката, но распространяются только на проживающих в горнолыжном центре.
На втором этаже проката есть камера хранения. Здесь можно оставить вещи, но внимание!!! Женщина взимает плату по 50 рублей за каждое место. Сам наблюдал случай, как она требовала с парня 100 рублей за пару горнолыжных ботинок. И удовлетворилась 50-ю рублями, только когда он нашел мешок и принес их в мешке. Впрочем, эта женщина довольно часто куда-то уходит…)))
Еще один прокат мы видели на окраине Аши, слева от дороги, каждое утро когда ехали на гору. Но туда так и не зашли.
Поездки «на гору- с горы» происходили на такси. Цена поездки – 120 рублей машина у фирм. С индивидуалами можно договориться. В первую поездку на гору подверглись со стороны таксистов «Вояжа» попытке развода. Они стали требовать дополнительно 50 рублей за провоз негабаритного груза (лыжи) в салоне. Надо сказать, что багажников на такси мы не видели ни в аэропорту ни в Аше. В случае такого наезда и отказа отдавать сдачу надо доставать телефон и предлагать позвонить диспетчеру и сообщить ему об этом требовании. Обычно таксисты сразу сдуваются и выдают сдачу. Это происходит только в первые дни заезда, когда таксистам ясно, что люди с местными порядками еще не знакомы.

Несколько дней 3-5 января приходил и уходил в 17-00 автобус трансферт от гостиницы «Аша». Можно было попроситься туда. В 17-30 с горы идет служебный автобус с персоналом горнолыжного центра. Мы в первый день катания узнали про такую возможность и ездили на нем за символическую плату. Но тут все зависит от того понравится ли ваша физиономия водителю.)))
Скипасс. Как и во многих местах нашей необъятной родины, в Аджигардаке стоят турникеты. И как во многих местах нашей необъятной родины они работают через пень-колоду. Частенько с них просто снимают «рога» и контролер смотрит и ориентируется по морганию лампочки. Или вообще не смотрит…))) 3-го января продавали и магнитные карточки, бумажные билеты. С 4-го были только магнитные карточки. Залог за магнитную карточку – 150 рублей. Цены как в Кицбюэле в марте 2007 года. День катания – 1000 рублей. Полдня – 700 рублей. Есть ценовая градация для зеленой трассы № 7. Там можно взять 1,2,3,5 спусков. Цену не помню, но она соответствующая. Скидки на длительность катания отсутствуют.

Как говаривал классик «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Ищите и я уверен, что вы обязательно найдете возможность халявного катания. Например, часть нашей группы, которая физически не могла встать утром в 6 (по Москве), приезжала к часу и у кассы с рук покупала за 400-500 рублей дневной абонемент у товарищей, которые переоценили свои силы и возможности по части катания целый день. Остальные возможности сможете оценить на месте сами.)))
Подъемники. Их шесть. Они все бугельные «тарелки». Довольно старые. Но работают довольно прилично для их возраста.
Тема подъемников пересекается с темой очередей на подъемники и по этому поводу не могу заметить следующее. Все вопли, прочитанные в сети, по поводу плохой работы подъемников и как следствие очередей на 15-30 минут считаю не совсем справедливыми. В поломках и остановках бугелей, как правило, виноваты сами отдыхающие. На плакатах написаны правила и сотрудника охрипли объяснять, что двигаться надо под тросом. И тогда не будет он (трос) слетать с опорных мачт, а подъемник останавливаться на ремонт. При сходе с бугеля указано место до которого надо доезжать и где отпускать бугель и тогда не будет бугель захлестываться за мачту опоры и отрываться с кареткой нах… Но на наши отдыхающие они самые отдыхающие отдыхающие в мире. Они не только читать не умеют, они еще и так отдыхают, что глохнут нах… Особенно этим отличаются начинающие бордеры, которые не в состоянии удержать доску под тросом.
Опофигей поломок пришелся на 4-е января. Тогда только за первую половину дня на первом подъемнике было оторвано 12 кареток. А очередь на этот бугель и как следствие на остальные возросла до 30 минут (PICT2018). Пару раз этот бугель останавливали на ремонт на час.

В остальные дни с 3-го по 6-е очередь с 11-30 до 15-30 составляла на первом бугеле 25-30 человек (PICT2000). Раньше и позже этого времени человек 5-10.

7-го и 8-го с утра народа совсем не было. Можно было прокатится по любой трассе и не встретить никого (PICT2075). Горыныч 8-го после часа катания в полном одиночестве на 7-ой трассе пришел к нам со словами «Я там один. Мне там страшно». ))) Позже народ подошел, но и тогда бугель не был заполнен полностью. Пишу только о первом бугеле, так как на остальных подъемниках всегда народу было заведомо меньше (PICT2221).

Склоны. Схема расположения склонов есть на сайтах посвященных Аджигардаку и у меня есть только одно замечание по их цветовой гамме. Как справедливо пошутил кто-то из инструкторов в прокате: «Когда рисовали эту схему, у художника быстро кончилась красная краска, а синей не было совсем».)))

Все нижеследующие мои рассуждения являются рассуждениями «чайника средней руки» и моим ИМХО.
Трасса 7 на схеме обозначена зеленом цветом, на самом деле таковой и является.
Трасса 1 и 2 на схеме обозначены красным цветом, а на самом деле синие с зелеными участками.
Трасса 6 на схеме обозначена черным цветом, на самом деле красная.
Трасса 3 на схеме обозначена желтым цветом и названа спортивной, и действительно эта трасса с самым крутым уклоном, но на черную не тянет, скорее красная, так как очень широкая и ровная.
Трасса 2а (обзорная) – на схеме обозначена черным цветом, на самом деле зеленая.
Она переходит в Трассы 3а и 3б, которые обозначены черным цветом, но на самом деле они синие. Можно назвать их красными, но только из-за небольшой ширины.

Склон парка, где расположены трамплины, можно назвать синим только из-за верхней части.
Теперь пару слов о снеге и о качестве склонов. Снега в лесу было мне по пояс. Все склоны каждую ночь равнял раткак. На горе их два. К 4-му января на 6-ой и 2-ой трассе к концу дня появились местами камни. На 3-ей на перегибе появилась трава. Ночами это укатывалось по мере возможности ратраком. К 8-му числу на всех трассах присутствовали пятна камней, но они легко объезжались из-за достаточно ширины склона. Единственное место это короткий, кривой съезд от 2 го бугеля к 6-му был из-за своей крутизны и узости стесан чайниками до камней по всей своей ширине к 5-му числу.

С моей точки зрения самыми интересными были трассы 6 и 3. Если бы снега было на метр больше, то возможности внетрассового катания были бы просто отличными (PICT2215). А в сложившейся к приезду обстановке, для меня был слишком густой подлесок (PICT2223).
Погода. Не верьте прогнозам!!!))) На всех погодных сайтах значилось усиление морозов в Аше со 2-го января от -16 до 9-го января -32. На самом деле температура все время стояла от -11 до -18 (одно утро). Причем отмечен местный природный феномен. На горе всегда теплее на пару-тройку градусов, чем в городе, и безветренно. Это подтвердили местные жители. Короче, с погодой нам повезло. Даже при пасмурном утре к часам 11 на горе растягивало облака и выползало солнышко. И к 17-00 мы любовались прекрасными закатами. Виды были незабываемые (PICT1968, PICT2025, PICT2204, PICT2240, PICT2282). В день отлета, в Уфе, вечером было -28 и ветер, но это уже совсем другая история.)))

Один только день 7-го, когда мы ездили в Миньяр, после обеда небо опять затянуло облаками.
Миньяр. Этот город старше Аши, основан в 1771 году на месте впадения речки Миньяр в реку Сим вместе с металлургическим заводом кем-то из Демидовых. Сейчас завода нет. Остался большой демидовский пруд (PICT2124) и большой собор, к сожалению весь в лесах последние 20 лет (PICT2147). Очень интересен с архитектурной точки зрения небольшой старый «демидовский» центр города.
Это место мы посетили 7-го. Ехали на такси. От Аши до Миньяра 25 км. Цена поездки – 250 рублей. Склоны расположены над прудом и речкой. Все тихо по-домашнему. Миниатюрно можно сказать. Очень порадовала лестничная площадка первого этажа в здании центра (PICT2128). На дверях, выходящих на площадку значилось «Касса», «Прокат» (PICT2121), «Кафе», «Детская спортивная школа», а на указателе на второй этаж значилось «Гостиница».

Цены скипасов немногим меньше чем в Аджигардаке. 800 рублей – день катания и 550 рублей - полдня. Схема спусков прилагается (PICT2120). Самой интересной и по длине и по уклону оказалась 6 трасса у подъемника «Северный» (PICT2138). Покатались там половину дня и поехали в Ашу. Дольше там делать нечего. Опробовал черную 1-ю трассу. Ветки, трава, бугры игрушечные. При этом, когда довольно сильно пришел в бугор, срыгнув с перегиба, то ощутил как кусок склона этак 2х2 метра, с бугром, просел подо мной сантиметров на 5-10. Короче, мне это не понравилось и по целяку пошел на 2-ю трассу и попал на нее недалеко от выката к горнолыжному центру (PICT2122). По словам ребят бордеров очень интересной могла бы быть черная трасса № 5, если бы снега было хотя бы на полметра больше.
Заключение. Отдых удался. Место понравилось. Конечно, еще раз туда, скорее всего, не поеду. Нечего там второй раз делать. Ибо много других мест, которые надо посмотреть, а времени мало. Но стоя в очереди на подъемник было приятно слышать, как из телефона соседки раздаются причитания ее сестры находящейся в это время в Абзаково. Снега нет. Работают только две трассы с искусственным оснежением. Их к обеду обдирают до льда и камней. Очереди везде гигантские. И на подъемник и в общепит. И пр., пр., пр… И думалось может и фиг с ним с европейским, абзаковским сервисом. Приезжаем-то кататься. А сюда народ поэтому и не ломится. И можно достаточно спокойно покататься.

В завершение сценка-иллюстрация из зала в кафе «Трактир», которая произошла на моих глазах. Молодой человек сделал заказ, долго ждал, получил его и заказал еще чаю. После 40 минут ожидания отловил официантку и начал ей выговаривать.

Парень: Девушка я уже 40 минут жду чай. Сколько можно?
Официантка: У нас только два чайника, что я могу сделать.
Парень: Ну-у-у, Вы, наверное, могли бы купить третий чайник!?
Официантка: А Вы могли бы чаю попить дома!!!

Комментариёв не будет.)))))))))

ФотоАльбом

Дядя.

15.01.2008


На Главную

Hosted by uCoz